GR*
Меню сайта

Главная страница

Информация о сайте

Группа GR* в steam

Гостевая книга

Обратная связь



Правители земли русской

Геральдика Руси

Фильмы

Фотография

Колядник





✍ Мини чат ✉
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

   
Flag Counter

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Велет Гостомысл - до 862 г.
 

Гостомысл – нередко считается происходившим из велетов (волотов). Волоты — в славянской мифологии люди внушительных размеров - богатыри.

Считается, что Гостомысл был одним из первых новгородских посадников, или князем в Новгороде

Гостомысла прославляют легендарным новгородским старейшиной, князем. Во многих летописях сообщается о приходе славян с Дуная к Ладожскому озеру, а оттуда к Ильменю. Они поселились возле реки Русы, впадавшей в Ильмень,после чего они стали называться Русью. Построили Новгород, где стал править старейшина Гостомысл.

Отец Гостомысла Буривой воевавший с варягами в Прибалтике был вытеснен из родной земли града Бярмы. Варяги захватили град и обложили тяжкой данью славян. Жители Великого града обратились к Буривою с просьбой прислать им своего сына Гостомысла. Гостомысл расквитался с варягами и отказался выплачивать дань захватчикам. Заключив с ними мирное соглашение, построив возле моря город, назвав его в честь своего старшего сына Выбора.

По данным летописи Гостомысл очень храбрый человек и мудрый правитель. Собственные подданные глубоко уважали и чтили, поскольку он являлся великим правосудцем, а соседи боясь войны с ним посылали ему дары и дани. Многие иноземные правители приходили морем и землею, что бы видеть его суд, спросить у него совета, “вкусить его мудрости”.

У Гостомысла было четверо сыновей и три дочери. Дочери вышли замуж за соседних князей. Одни сыновья умерли собственной смертью. Другие погибли на войне. Пред смертью Гостомысл собрал старейшин и послал избранных людей “за море” - за своими внуками. Гостомысл умер в глубокой старости. Могила его существует якобы в районе Болотова холма близ Новгорода. Преемником князя стал внук Рюрик, сын дочери Умили, которая была замужем за одним из западнославянских князей с о-ва Руген (совр. Рюгеи в Германии).

 
 
 

Рюрик Варяжский - 862-879 гг.

 

Рюрик - Новгородский князь.

Основатель Русского Государства.

Рожден Рюрик по разным данным 806-807 или 817 гг Умилой средней дочерью новгородского старейшины Гостомысла.

 

В 862 году Рюрик стал княжить в Новгороде, а два его брата Синеус в Белоозере и Трувор в Изборске. Страна, в которой они поселились, стала зваться Русь и с этого времени берет начало Российская Государственность. Вскоре братья Синеус и Трувор умерли, а по другим данным погибли в сече с недовольным их властью неким мятежником Вадим "Храбрый". Земли принадлежавшие братьям он присоединил к своим и установил единовластие. К славянскому народу присоединились и некоторые финские племена, приняв их язык, веру и обычаи.

После смерти своих братьев Рюрик княжил еще 15 лет и скончался в 879 году, оставив правление и сына Игоря от жены Эфанда, своему родственнику Олегу, но также известно, что у Рюрика была дочь и пасынок Аскольд.

 
 
 

 

Вещий Олег – древнерусский воевода, князь Новгородский 879-882 гг.

Вещим, Олега стали звать после возвращения из похода на Византию 907 года, где он отказался принять отравленную снедь от побеждённых греков, (в этом — дар знающего будущее, провидца, «Вещего») прибив, щит к вратам Царь-града, «показуя победу».

Олег брат Ефанды жены Рюрика от союза которых был сын Игорь. После смерти Рюрика в 879 году Олег принял опекунство над малолетним Игорем и получил правление Новгородским княжеством, так как наследник Игорь был еще мал. В течение трех лет Олег остается в Новгороде и после улучшения своего положения со своей дружиной отправляется на юг покоряя города и дойдя до Киева захватил его хитростью. Основываясь в Киеве Олег объединяет два основных центра восточных славян южный и северный. Центром объединённого государчтва объявляет «Великий Киев град» словами: «Да будет Киев матерью городов русских». Согласно летописи по этой причине именно Олега, а не Рюрика считают создателем Древнерусского государства (Киевской Руси) и традиционно датируют 882 годом.

В следующие 25 лет, правя, Олег расширяет свою державу подчиняя Киеву народы освобождая их от зависимости захар. В 907 году Олег покинув Кмев отправляется в военный поход. В 912 году Олег погибает. Одну из версий гибели Олега в своей поэзии воспевает Пушкин АС.

Песнь о Вещем Олеге

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам
Их селы и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.

 

Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал
В часы роковой непогоды,
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал
Щадят победителя годы...
Под грозной броней ты не ведаешь ран;
Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю.
И холод и сеча ему ничего...
Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчаньи, рукой опершись на седло,
С коня он слезает, угрюмый;
И верного друга прощальной рукой
И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай! уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Прощай, утешайся — да помни меня.
Вы, отроки-други, возьмите коня,

Покройте попоной, мохнатым ковром;
В мой луг под уздцы отведите;
Купайте; кормите отборным зерном;
Водой ключевою поите».
И отроки тотчас с конем отошли,
А князю другого коня подвели.

 

Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...

«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —
Скажите, где конь мой ретивый?
Здоров ли? все так же ль лего́к его бег?
Все тот же ль он бурный, игривый?»
И внемлет ответу: на холме крутом
Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,
С ним Игорь и старые гости,
И видят — на холме, у брега Днепра,
Лежат благородные кости;
Их моют дожди, засыпает их пыль,
И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят
На тризне плачевной Олега;
Князь Игорь и Ольга на холме сидят;
Дружина пирует у брега;
Бойцы поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они.

 
 
 

                 Владимир I Святославич - 970-977 гг.

    

    



Вход на сайт
Поиск на сайте
Друзья сайта
  • ДСС
  • Свободный блок